Возникает ли у предприятия необходимость составления счетов - фактур в случае возврата товара поставщику?

Основным документом, регулирующим составление счетов - фактур, является Постановление Правительства РФ от 29.07.1996 N 914 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в ред. от 02.02.1998 N 108).
В преамбуле вышеназванного Порядка предусмотрено, что начиная с 1 января 1997 г. все плательщики НДС обязаны составлять счета - фактуры при отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
В рассматриваемой ситуации обязанность составления счета - фактуры возникает в случае, если предприятие возвращает товар поставщику через счет 46 "Реализация товаров (работ, услуг)", то есть при помощи счета 46 предприятие выступает в качестве продавца указанного товара, отражая при этом все реквизиты данного счета - фактуры в книге продаж.
Если возврат товара поставщику производится не в полном объеме и минуя счет 46, необходимость составления нового счета - фактуры отсутствует, и товар возвращается на основании накладных документов, а на оригинале счета - фактуры, оставшемся у предприятия, и в книге покупок производятся соответствующие исправительные записи.
Подписано в печать В.Г.Саладзе
22.02.2000 Юридическое агентство "ИРСАН"
"Налоговый вестник", 2000, N 3

Может ли банковский вклад физического лица выступать в качестве залогового обеспечения по банковскому кредиту, выданному этому же физическому лицу либо другому физическому лицу?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также