Является ли объявление о приеме на работу рекламой?

Для того чтобы наиболее полно ответить на данный вопрос, необходимы дополнительные сведения. Прежде всего, кто дает объявление о приеме на работу и каков характер самого объявления. Возьмем самый типичный пример - объявление о приеме на работу, помещенное в газете. Оно может выглядеть следующим образом: "Предприятию требуются на постоянную работу слесари по ремонту электрооборудования. Оплата 1000 рублей в месяц". Сопоставим это объявление с законодательным определением рекламы. В ст.2 Закона РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" говорится, что реклама - это информация, распространяемая в любой форме с помощью любых средств о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Содержит ли приведенное объявление о приеме на работу реквизиты, перечисленные в Законе о рекламе? Однозначно нет, поскольку, во-первых, оно адресовано определенному кругу лиц - работникам конкретной специальности, во-вторых, не содержит рекламной информации - "информации о физическом, юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях", в-третьих, не способствует реализации товаров, идей и начинаний.
Последнее обстоятельство можно определить как отсутствие коммерческого интереса предприятия при помещении объявления.
О том, что таковой интерес является необходимым элементом рекламы, можно сделать вывод, проанализировав некоторые нормативные акты, регулирующие вопросы финансово - хозяйственной деятельности предприятий.
1. В п.2 Письма Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (в ред. от 19.10.1995 N 71) указывается, что расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
2. В Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, являющемся Приложением к Письму Верховного Совета РФ от 04.06.1992 N 5.1/693, Госналогслужбы России от 02.06.1992 N ИЛ-6-04/176, Минфина России от 02.06.1992 N 04-05-20 "О применении положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов", дано такое определение: "Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации... каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет... имущества юридических и физических лиц...".
Таким образом, в приведенном примере газетное объявление о приеме на работу рекламой являться не будет.
Однако при определенных обстоятельствах объявление о приеме на работу может приобрести признаки рекламы. Прежде всего в случае, если такое объявление дается предприятием, одним из уставных видов деятельности которого является трудоустройство граждан. Здесь имеет место информационное воздействие на потребителя с целью продвижения услуг на рынке сбыта.
Подписано в печать В.Г.Саладзе
22.02.2000 Юридическое агентство "ИРСАН"
"Налоговый вестник", 2000, N 3

Организация реализовала товар в обмен на финансовый вексель третьего лица по договору мены. В каком отчетном периоде и в каком размере должна отражаться организацией выручка от реализации продукции для целей налогообложения при получении в счет оплаты поставки продукции векселя третьего лица?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также