АО реализует продукцию основному потребителю по "ценам комплектации". Аналогичную продукцию АО поставляет прочим потребителям как "запасные части". Цена реализации запчастей выше, чем цена комплектации. Торгово - промышленной палатой на запрос АО о цене представлена рыночная цена на идентичное изделие, которая отличается от вышеназванных цен...

Согласно ст.40 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ), если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки.
Когда цены товаров (работ, услуг), примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20% от рыночных цен, то есть сложившихся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары (работы, услуги).
Если акционерное общество реализует одну и ту же продукцию в данном регионе в соответствии с заключенными договорами поставки в одном случае - по ценам комплектации как комплектующие поставки (к двигателям), то есть фактически ниже рыночных цен, указанных ТПП; в другом случае - по договорным ценам как запасные части к большегрузным автомобилям, то есть фактически выше рыночных цен, указанных ТПП, то в соответствии с нормами ст.40 части первой НК РФ необходимо экономически обосновать, чем вызван данный разброс цен при реализации поставщиком одной и той же продукции разным потребителям.
Что касается вопроса о том, какие экономические (коммерческие) условия для разных потребителей являются сопоставимыми, то в этом случае следует исходить из нормы п.9 ст.40 части первой НК РФ.
Так, при определении рыночных цен товара (работы, услуги) учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара (работы, услуги) сделках с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.
Условия сделок на рынке идентичных (а при отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров (работ, услуг), либо может быть учтено с помощью поправок.
По нашему мнению, при определении цены товара (работ, услуг) в целях налогообложения форма оплаты за товары (работу, услуги) не должна влиять на цену товара (работ, услуг).
Подписано в печать Р.Н.Митрохина
22.02.2000 Консультант

Отдела налогообложения прибыли
(дохода) организаций
Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2000, N 3

...Предприятие, являясь одним из участников совместной деятельности, ведет общие дела. На основании протокола товарищей предприятию поручено заключить с банком кредитный договор на получение кредита. Цель кредита - приобретение товаров для реализации в рамках совместной деятельности. Включаются ли в себестоимость совместной деятельности проценты по кредиту?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также