Доходы от издания газеты делятся на категории: 1) средства от продажи каждого номера газеты; 2) от размещения рекламы продукции заказчиков - юридических лиц и частных предпринимателей; 3) от физических лиц за размещение частных объявлений. По нашему мнению, все вышеперечисленные доходы подлежат льготированию в соответствии с Законом n 188-ФЗ...

Льготы по налогу на прибыль по продукции средств массовой информации установлены п.6 ст.6 Закона РФ N 2116-1.
Разъяснения о применении льгот по налогу на прибыль по продукции средств массовой информации и книжной продукции сообщены Письмами Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.1996 N 11В-6-03/393, согласованными с Минфином России.
Не подлежит исчислению и уплате в федеральный бюджет налог на прибыль, полученную редакциями средств массовой информации от производства и распространения продукции средств массовой информации. При определении указанной прибыли учитываются средства, полученные от рекламодателей за размещение рекламы.
В соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под распространением продукции средств массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий.
Таким образом, прибыль, полученная от продажи по подписке и через торговую сеть каждого номера газеты, освобождается от налогообложения в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
При отнесении напечатанной или передаваемой в средствах массовой информации и книжной продукции информации к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которым в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания. Указанный Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Что касается объявлений физических лиц, то необходимо иметь в виду следующее. Как видно из практики, массовое распространение получили случаи размещения в СМИ объявлений частных лиц (как платных, так и бесплатных), являющихся, по существу, рекламой тех или иных фирм и организаций. По нашему мнению, такие объявления следует рассматривать как рекламную продукцию и учитывать при определении объема рекламы в каждом номере газеты.
Подписано в печать Г.В.Зинькова
22.02.2000 Главный специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 2000, N 3

Включается ли сумма амортизации, начисленная от восстановительной стоимости основных средств после проведения переоценки в соответствии с п.3.6 ПБУ 6/97, в себестоимость продукции для целей налогообложения по налогу на прибыль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также