Установлены ли для некоммерческих организаций какие-нибудь особенности бухгалтерского учета и отчетности?

В соответствии с п.1 ст.3 Закона N 7-ФЗ, опирающимся на п.1 ст.48 ГК РФ, некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Важно отметить, что под сметой здесь понимается не смета доходов и расходов, а документ, показывающий всю совокупность активов и пассивов некоммерческой организации и тем самым отражающий такой важнейший гражданско - правовой признак юридического лица, как имущественная обособленность, являющийся одновременно и одним из допущений бухгалтерского учета (п.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н). На практике в силу бухгалтерского законодательства и традиций налоговых органов наличие указанной сметы не избавляет некоммерческую организацию от необходимости составлять и представлять бухгалтерский баланс по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 12.11.1996 N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций". Поэтому подавляющее большинство некоммерческих организаций такую смету не составляют. Утверждение годовой бухгалтерской отчетности некоммерческой организации является компетенцией ее высшего органа управления. Общественные объединения должны представлять по запросу регистрирующего органа годовую и квартальную отчетность, а благотворительные организации - только годовую, но в обязательном порядке. При этом особое внимание уделяется тому, что в бухгалтерском учете известно как допущение непрерывности деятельности (п.6 ПБУ 1/98) : общественные объединения обязаны ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности. В соответствии со ст.15 Закона N 129-ФЗ общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе: а) бухгалтерский баланс; б) отчет о прибылях и убытках; в) отчет о целевом использовании полученных средств.
Подписано в печать А.М.Рабинович
04.02.2000 Аудиторская и консалтинговая фирма

"Топ-Аудит" "Аудиторские ведомости", 2000, N 2

В какой мере на некоммерческие организации распространяются общие принципы и правила бухгалтерского учета?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также