Следует ли применять пятикратный повышающий коэффициент по плате за пользование водными объектами при отсутствии на предприятии утвержденного в установленном порядке лимита водопользования? Следует ли считать использование водных объектов сверхлимитным при отсутствии утвержденного лимита водопользования?..

В соответствии с п.6 ст.4 Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения).
Лимит на водопользование должен устанавливаться только при наличии лицензии, поэтому при отсутствии на предприятии утвержденного лимита и лицензии на пользование водными объектами санкции применяются только за безлицензионное пользование.
На период оформления лицензии действуют разрешения на спецводопользование или временные разрешения, выдаваемые территориальными подразделениями МПР России, при этом санкции за безлицензионное водопользование не применяются.
При наличии лицензии, но отсутствии утвержденного в установленном порядке лимита на водопользование пятикратный повышающий коэффициент не применяется.
Сроки представления расчетов и уплаты платежей за право на пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы определяются исходя из среднемесячных платежей, рассчитанных за год, предшествующий отчетному.
В соответствии со ст.21 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) при аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.
Таким образом, при установлении базовых размеров должно быть предусмотрено условие предоставления льготы отдельным категориям плательщиков. В связи с этим не должно возникать необходимости принятия решений по отдельным плательщикам.
Вместе с тем, например, в Законе г. Москвы от 16.07.1997 N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве" ст.10 установлено, что льготы по арендной плате, земельному налогу, иным земельным платежам, а также категории землепользователей, имеющих право на льготы, устанавливаются законами Российской Федерации и г. Москвы, а также льготы по земельным платежам, устанавливаемые Московской городской Думой, предоставляются в пределах суммы, остающейся в распоряжении города после централизации средств в федеральный бюджет.
При наличии аналогичного закона предоставление льготы по арендной плате за землю возможно.
Подписано в печать И.К.Выскребенцев
25.01.2000 Государственный советник

налоговой службы II ранга "Налоговый вестник", 2000, N 2

...Объектами обложения земельным налогом являются земельные наделы, предоставленные учреждениям и организациям лесного, водного, рыбного и охотничьего хозяйства. Для предприятий и организаций лесного хозяйства предусмотрен ряд льгот. Подлежат ли обложению земельным налогом участки, занятые конторой лесхоза, а также складами, гаражами и цехами по переработке древесины?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также