В налоговой инспекции мне сказали, что фирма, применяющая "упрощенку" , должна начислять амортизацию на основные средства. Правда ли это?

Для того чтобы правильно рассчитать сумму единого налога, амортизация вам не нужна. В налоговом учете (в книге учета доходов и расходов) приобретенные основные средства вы должны списывать в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса. Очевидно, в налоговой инспекции имели в виду амортизацию, которую "упрощенцы" должны начислять, чтобы контролировать остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов. Ведь если в сумме этот показатель превысит 100 млн руб., то вы потеряете право применять специальный налоговый режим. Для контроля за остаточной стоимостью амортизацию надо начислять по бухгалтерским правилам (п. 16 ст. 346.12 НК РФ). Поэтому вам следует ознакомиться с нормами ПБУ 6/01 "Учет основных средств", а если есть нематериальные активы, то и с ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов".
Н.Буданцева
Налоговый консультант
Подписано в печать
27.06.2005
"Практическая бухгалтерия", 2005, N 7

Что налоговая инспекция может проверить в организации, которая применяет "упрощенку" и платит налог с доходов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также