В некоторых регионах Российской Федерации после введения налога с продаж вновь восстанавливаются упраздненные налоги и сборы. Так, Постановлением Оренбургской Городской думы от 26.08.1999 n 180 восстановлен временно сбор за уборку территории города. Как в этом случае поступать налогоплательщику?

Налог с продаж относится к региональным налогам, сбор за уборку территорий населенных пунктов относится к местным сборам. Данные налог и сбор устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Отменяются данные платежи (взносы) соответствующими актами законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, право отмены регионального или местного налога, независимо от соответствующих указаний, предусмотренных федеральным законодательством, находится в исключительной компетенции субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 2 Федерального закона от 31.07.1998 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ст.20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" вступила в силу с 06.08.1999 (дата официального опубликования). Этой статьей установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов РФ налога с продаж на территориях субъектов РФ не взимаются некоторые местные налоги и сборы, в том числе сбор за уборку территории населенных пунктов. Поэтому субъекты Российской Федерации, установившие налог с продаж на своей территории до введения в действие части первой Налогового кодекса РФ, обязаны были руководствоваться положениями вышеназванного федерального закона.
Если закон субъекта Российской Федерации о налоге с продаж введен в действие после вступления в силу части первой Налогового кодекса РФ, то положения Федерального закона, касающиеся отмены региональных и местных налогов (сборов), должны соответствовать части первой Налогового кодекса, в частности п.5 ст.3, которым определена компетенция законодательных органов Российской Федерации по вопросу отмены налогов (сборов).
На основании изложенного представительный орган местного самоуправления вправе принять нормативно - правовой акт о введении сбора за уборку территории населенного пункта. Субъект Российской Федерации может отменить лишь те налоги (сборы), которые для целей эффективного регулирования бюджетно - финансовых и налоговых отношений не имели должного значения.
Если закон субъекта Российской Федерации о налоге с продаж введен в действие до вступления в силу части первой Налогового кодекса РФ, после 01.01.1999 представительным органом местного самоуправления может быть принят нормативно - правовой акт об установлении сбора за уборку территории населенного пункта.
Введение и взимание в городе Оренбурге сбора за уборку территории населенного пункта, в том числе и с плательщиков налога с продаж, уплачиваемого в бюджет Оренбургской области, не противоречит положениям Конституции Российской Федерации и соответствует общим принципам законодательства о налогах и сборах.
Подписано в печать В.В.Ермаков
05.01.2000 Главный государственный

налоговый инспектор "Бухгалтерский учет", 2000, N 2

Пунктом 3 ст.20 Закона РФ от 27.12.1991 n 2118-1 установлен объект налогообложения по налогу с продаж. Возможна ситуация, когда юридическое лицо приобретает за наличный расчет один экземпляр какого-либо товара . Данная операция не подпадает ни под розничную, ни под оптовую торговлю. Следует ли при этом начислять налог с продаж?..  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также