Каков порядок исчисления налога на добавленную стоимость при аренде муниципального имущества?

Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями) не предусмотрено освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость услуг по сдаче в аренду имущества, находящегося как в государственной, так и в муниципальной собственности. Поэтому при сдаче в аренду комитетами по управлению имуществом объектов недвижимости и других основных фондов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сумма арендной платы подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Однако при разработке механизма исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость по этим налогооблагаемым оборотам была принята во внимание специфика уплаты арендной платы в бюджет. Суть ее отражена в инструктивном Письме Госналогслужбы России и Минфина России от 08.12.1993 N N ЮУ-4-15/194н, 143. В нем предусмотрено, что арендная плата за указанное имущество перечисляется арендатором, а не арендодателем в соответствии с Приказом Минфина России от 03.08.1993 N 89 "О внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации" на разд.12 "Прочие налоги, сборы и другие поступления", параграф 51 "Доходы от сдачи в аренду государственного имущества". Поэтому арендатор должен также перечислять в бюджет на соответствующий раздел и параграф сумму налога на добавленную стоимость (по ставке 20%), предусмотренную договорами аренды между арендодателем (комитентом) и арендатором.
С 1 января 1997 г. все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета - фактуры, поэтому арендатор, являясь плательщиком этого налога (только по такого рода арендным отношениям), составляет счет - фактуру в одном экземпляре с пометкой "аренда государственного (или муниципального) имущества". Составленный счет - фактура регистрируется в книге продаж в момент фактического перечисления в бюджет арендной платы (на разд.12 "Прочие налоги, сборы и другие поступления", параграф 51 "Доходы от сдачи в аренду государственного имущества" Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации) и налога на добавленную стоимость (на разд.21 "Налог на добавленную стоимость" Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации). В книге покупок регистрируются счет - фактура только в той части арендного платежа, которая подлежит списанию в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения и в соответствующей доле - налог на добавленную стоимость.
Таким образом, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в приведенном случае должен представлять в налоговую инспекцию плательщик этого налога - арендатор. Перечисленную в бюджет сумму налога (при уплате арендной платы) он отражает по строкам 3 и 7, а отнесенную в установленном порядке сумму НДС на расчеты с бюджетом (на дебет счета 68, субсчет "Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость") - по строке 1а. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по расчету (налоговой декларации), отражается по строке 6.1, а сумма налога, подлежащая зачету (возмещению) в счет предстоящих платежей, - по строке 9 в соответствии с п.21 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями).
Подписано в печать В.Шеруимов
30.12.1999 Начальник отдела

Управления Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
по Московской области
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 2

Одним из условий подтверждения факта льготирования экспортной продукции является поступление денежных средств за реализованные товары на счет российского налогоплательщика. Будет ли выполнено это условие, если налогоплательщик представит в налоговый орган вексель вместо выписки банка?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также