...Закон РФ "О закрытом административно - территориальном образовании" предусматривает, что в доходы бюджета ЗАТО зачисляются все налоги с их территорий. Однако налоговые органы требуют производить уплату федеральных налогов в федеральный бюджет в полном объеме, несмотря на отнесение региона к ЗАТО. Правомерны ли действия налоговых органов в данном случае?

Статьей 5 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно - территориальном образовании" (в ред. от 02.04.1999 N 67-ФЗ) предусмотрено, что формирование бюджета ЗАТО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с учетом следующих особенностей: в доходы бюджета ЗАТО зачисляются все налоги и другие поступления с его территории. Иными словами, для реализации данной нормы указанного Закона необходимо ее подкрепление другими законодательными актами, в том числе регулирующими порядок взимания и перечисления конкретных налогов.
Это, например, было сделано при реализации норм ст.13 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (в ред. от 10.02.1999 N 32-ФЗ), которой регулируются вопросы, связанные с налогами и платежами при исполнении соглашения. Федеральным законом от 10.02.1999 N 32-ФЗ внесены изменения и дополнения в ряд налоговых и других законов, предусматривающих особенности уплаты налогов на условиях СРП, в том числе в Законы "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налоге на имущество предприятий", "О налоге на добавленную стоимость", "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и другие.
Что касается налогообложения в ЗАТО, то ст.47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" было предусмотрено, что все суммы налогов и сборов, подлежащие внесению в бюджет юридическими лицами, зарегистрированными в 1998 г. в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО, подлежат зачислению на специально открытые счета в территориальных отделениях Федерального казначейства Минфина России, расположенных в ЗАТО, с последующим их направлением на обеспечение финансирования расходов бюджетов соответствующих административно - территориальных образований.
В Законе РФ "О федеральном бюджете на 1999 год" такая норма уже отсутствует. Более того, ст.44 этого Закона предусмотрено, что Правительство РФ в целях обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов в случаях нарушения отдельными субъектами Федерации и закрытыми административно - территориальными образованиями установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет вправе применять к ним финансовые и иные санкции.
В связи с этим, а также учитывая, что в другие законодательные акты, регулирующие порядок взимания конкретных налогов, необходимые дополнения, предусматривающие особенности взимания этих налогов в ЗАТО, не внесены, действия налоговых органов в части требований о перечислении в федеральный бюджет предусмотренной доли федеральных налогов, являются правомерными.
Подписано в печать В.В.Петрунин
27.12.1999 Советник налоговой службы

I ранга "Налоговый вестник", 2000, N 1

В ряде регионов гидротехнические сооружения для забора воды имеются только у нескольких крупных организаций. Часть этих организаций производит забор воды только для последующей передачи водоканалам, которые реализуют полученную воду населению. Исполнительные органы власти указанных регионов считают, что данные организации должны вносить платежи по пониженным ставкам...  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также