Предприятие приобрело в 1999 г. здание для офиса и поставило его на учет как основное средство. Счет - фактура поставщика в данном случае был оплачен, НДС на приобретение был принят к зачету. Какие документы могут потребоваться для проверки правильности принятия НДС к зачету при налоговой проверке?

Указанный вопрос может быть рассмотрен с двух сторон.
Из п.48 Инструкции N 39 и п.2 ст.7 Закона РФ N 1992-1 следует, что НДС на приобретаемые сырье, материалы, топливо, комплектующие и другие изделия, основные средства и нематериальные активы, используемые для производственных целей, на издержки производства и обращения не относится.
Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Следовательно, если здание для офиса приобретено как оборудование, не требующее монтажа, то есть покупателем не производились работы по доведению его до состояния, в котором возможно его использование, то на основании документов по приобретению этого здания и выделения отдельно НДС налог принимается к зачету в случае его уплаты в бюджет в установленном порядке.
Если указанное здание приобретено (оплачено) подрядчику со стороны заказчика после окончания его строительства, то сумма НДС, уплаченная подрядчику вместе со стоимостью строительства не возмещается заказчику, а учитывается в балансовой стоимости построенного объекта.
Подписано в печать Б.А.Минаев
27.12.1999 Государственный советник

налоговой службы II ранга "Налоговый вестник", 2000, N 1

Основные средства реализованы, но еще не оплачены. Когда начисляется НДС к уплате в бюджет: по оплате или по отгрузке?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также