Я индивидуальный предприниматель, торгующий в розницу мобильными телефонами. Мой покупатель обратился в сервисный центр по поводу поломки мобильного телефона. Телефон наладили, но ремонт длился более 20 дней. В связи с этим покупатель отказался его забирать из сервис-центра и требует расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Правомерно ли его требование?

Да, правомерно. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении ненадлежащего качества проданного ему товара вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Причем независимо от того, является ли товар технически сложным и в какие сроки может быть произведен его ремонт.
Отказ от исполнения договора и требование о возврате уплаченной за товар суммы с 2000 г. не требуют от потребителя наличия каких-то особых условий (например, существенных недостатков - проявляющихся неоднократно), кроме того, что обнаружено ненадлежащее качество товара (пусть даже технически сложного).
Поэтому если товар бракованный, то по требованию покупателя его стоимость должна быть возвращена, а товар по требованию продавца - возвращен ему потребителем.
Центр экспертизы
проблем предпринимательства
Общероссийской общественной организации
малого и среднего предпринимательства
"ОПОРА РОССИИ"
Подписано в печать
24.06.2005
"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 7

...В 2001 г. я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. Одновременно я работаю в ООО . Должен ли я с 2002 г. платить взносы в Пенсионный фонд как индивидуальный предприниматель?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также