Просим разъяснить, считаются ли уплаченными суммы налоговых и иных обязательных платежей, списанные по платежным поручениям плательщиков - юридических лиц либо инкассовым поручениям налогового органа до 12 октября 1998 г., но не поступившие на соответствующие доходные счета бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов?

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в Письме от 24.05.1999 N АС-6-18/422@ разъяснило порядок применения Постановления Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 N 24-П по делу о проверке конституционности п.3 ст.11 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
В содержательной части данного Письма подробно изложена правовая аргументация (ч.1 и 3 ст.79, п.12 ст.75 Федерального закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"), на основании которой суммы налоговых и иных обязательных платежей, списанные по платежным поручениям налогоплательщика - юридического лица либо инкассовым поручением налогового органа до 12.10.1998, но не поступившие на соответствующий бюджетный счет, не считаются уплаченными и учитываются в лицевых счетах налогоплательщиков - юридических лиц в территориальном органе МНС России как недоимка по налогам и сборам.
К изложенному следует добавить, что постановления Конституционного суда РФ не имеют обратной силы. Статьей 100 Федерального закона от 21.07.1994 "О Конституционном Суде Российской Федерации" предусмотрено, что в случае если Конституционный Суд признал закон, примененный в конкретном деле, не соответствующим Конституции Российской Федерации, данное дело подлежит пересмотру.
Поскольку постановления Конституционного Суда РФ не имеют обратной силы, а основанием для рассмотрения послужило дело конкретного заявителя, налогоплательщика - юридического лица, то обязанности остальных налогоплательщиков - юридических лиц по уплате налогов и других обязательных платежей прекращаются при наличии вышеприведенных обстоятельств, которые в свою очередь изложены в Письме МНС России от 24.05.1999 N АС-6-18/422@.
Вместе с тем налогоплательщики - юридические лица сами имеют право обратиться в Конституционный Суд РФ для обжалования неконституционной правоприменительной практики.
В заключение необходимо напомнить, что согласно п.2 ст.45 части первой Налогового кодекса РФ "обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика".
Одновременно согласно данному положению НК РФ "налог не признается уплаченным, если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований".
Подписано в печать А.А.Глинкин
20.12.1999 Заместитель руководителя

Управления МНС РФ по г. Москве,
Государственный советник
налоговой службы III ранга
"Бухгалтерский учет", 2000, N 1

На общем собрании акционеров при выборах совета директоров против кандидатуры генерального директора было подано больше половины голосов акционеров, присутствовавших на собрании. Не означает ли это выражение недоверия к нему и необходимость его отставки?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также