Производится ли начисление амортизации на нематериальные активы и каков порядок их учета для целей налогообложения?

В соответствии с п.55 Положения по ведению бухгалтерского учета, помимо прочих, к нематериальным активам могут относиться также организационные расходы, то есть расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал.
Следует иметь ввиду, что расходы организации, связанные с возникающей в ходе ее функционирования необходимостью переоформления учредительных и других документов (расширение организации, изменение видов деятельности, представление образцов подписей должностных лиц и пр.), изготовления новых штампов, печатей и т.п., не относятся к нематериальным активам и подлежат учету по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы". Организации же, изменяющие организационно - правовую форму, указанные расходы производят за счет прибыли, остающейся в ее распоряжении (п.4.23.1 Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 12.11.1996 N 97, с изменениями от 03.02.1997, 21.11.1997, 20.10.1998).
Стоимость всех нематериальных активов переносится на издержки производства и обращения по нормам, определенным в соответствии с п.55 Положения по ведению бухгалтерского учета. Однако начисление амортизации по организационным расходам (расходам по созданию организации, признании в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал), а также товарным знакам и знакам обслуживания, не производится (п.4.23.1 Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности).
Подписано в печать
15.12.1999
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 1

Если малому предприятию разрешено вести учет по оплате и налоги исчислять "по оплате", то правомерно ли применение счета 45 "Товары отгруженные"?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также