Российским законодательством с введением налога с продаж предусмотрена отмена целого ряда налогов и сборов, в то время как Законом г. Москвы "О налоге с продаж" отменены лишь сбор на нужды образовательных учреждений и налог на перепродажу автотранспортных средств. Как в данном случае московским предприятиям поступать с другими отмененными налогами и сборами?

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 31.07.1998 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с введением в действие представительными органами субъектов РФ налога с продаж на территории этих субъектов не должны взиматься следующие налоги и сборы:
- сбор на нужды образовательных учреждений;
- налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
- сбор за право торговли;
- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;
- сбор с владельцев собак;
- лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями;
- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
- сбор за выдачу ордера на квартиру;
- сбор за парковку автотранспорта;
- сбор за право использования местной символики;
- сбор за участие в бегах на ипподромах;
- сбор за выигрыш на бегах;
- сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;
- сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;
- сбор за право проведения кино - и телесъемок;
- сбор за уборку территорий населенных пунктов;
- сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры).
В то же время ст.8 Закона г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж", изданного в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", предусматривается отмена только сбора на нужды образовательных учреждений и налога на перепродажу автотранспортных средств.
Таким образом, наблюдается определенное противоречие между законодательными актами федеральных и московских органов.
Однако в данной ситуации необходимо учитывать то обстоятельство, что Закон г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" издан в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и является подзаконным актом по отношению к федеральному законодательству.
Следовательно, с введением с 1 июля 1999 г. на территории г. Москвы налога с продаж (Закон г. Москвы от 19.05.1999 N 15 "О введении в действие Закона г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж") московские налогоплательщики вправе не производить начисление и уплату всех налогов и сборов, предусмотренных к отмене федеральным законодательством.
Подписано в печать
15.12.1999
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 1

Предприятием у сторонней организации была заказана и изготовлена печатная рекламная продукция . Полученные печатные издания были оприходованы на склад, где и находятся до сих пор. Следует ли в данном случае платить налог на рекламу?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также