...Можно ли для целей налогообложения прибыли считать рекламными расходы на изготовление, приобретение и распространение каталогов путем их безвозмездной раздачи представителями книгоиздательской и книготорговой организации физлицам в сторонних книжных магазинах? Относятся ли также к расходам на рекламу затраты на изготовление, приобретение и распространение через оптовых покупателей товаров рекламных каталогов?

В данной ситуации следует исходить из конкретных условий договоров.
При распространении (безвозмездной раздаче) рекламных каталогов, брошюр и плакатов, содержащих информацию о товарах, их производителях, адресах возможного приобретения, через оптовых покупателей товаров посетителям - физическим лицам (потенциальным клиентам) в сторонних книжных магазинах следует учитывать, что, поскольку распространение каталогов осуществляется безадресно, т.е. для неопределенного круга лиц, подобная акция подпадает под определение рекламы, нормируемые расходы по проведению этого мероприятия учитываются для целей налогообложения прибыли по п. 4 ст. 264 НК РФ.
Ю.Л.Романова
Аудитор
Подписано в печать
23.06.2005
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 2

...Организация осуществляет издательскую деятельность, а также оптовую и розничную книготорговлю. Относятся ли к расходам на рекламу для целей налогообложения прибыли расходы на изготовление, приобретение и распространение каталогов товаров с информацией о номенклатуре и цене предлагаемых к продаже товаров, условиях поставки, содержащих бланки заказов, которые распространяются на безвозмездной основе для конечных потребителей?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также