Согласно Инструкции Управления МНС России по г. Москве n 1 к продаже за наличный расчет приравнивается продажа по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц. Что значит "по поручениям физических лиц" и является ли стоимость услуг автостоянки объектом обложения налогом с продаж, если средства поступают от физических лиц не в кассу?..

В соответствии с Законом о налоге с продаж объектом обложения этим налогом признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет, причем независимо от того, кто продает товар (работу, услугу) - организация - производитель либо предприятие торговли.
Кроме того, к продаже за наличный расчет приравнена продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги), включая выдачу натуральных продуктов в счет причитающихся выплат работникам организаций и лицам, работающим по найму у индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, независимо от формы оплаты (вносятся ли наличные денежные средства непосредственно в кассу организации (индивидуального предпринимателя) или в банк для последующего перечисления продавцу товара (работы, услуги), либо денежные средства перечисляются со счетов в банках по поручениям физических лиц, либо применяется иная форма расчетов с физическими лицами) за реализованные товары, произведенные работы, оказанные услуги стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых физическими лицами, является объектом обложения налогом с продаж.
Плательщиком налога с продаж в том случае, когда денежные средства в оплату за товары (работы, услуги), приобретаемые физическими лицами, перечисляются банками и иными кредитными учреждениями, будет являться продавец товара (работы, услуги).
Подписано в печать А.А.Меньков
03.12.1999 Советник налоговой службы

II ранга "Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 49

В соответствии с Письмом Минфина России n 94 при определении предельных размеров расходов на рекламу организация в 1998 - 1999 гг. использовала показатель выручки от реализации, а не валовой доход. Налоговая инспекция при проверке указала на неправомерность использования показателя "выручка от реализации" и настаивает на использовании показателя валового дохода...  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также