В соответствии с Письмом Минфина России n 94 при определении предельных размеров расходов на рекламу организация в 1998 - 1999 гг. использовала показатель выручки от реализации, а не валовой доход. Налоговая инспекция при проверке указала на неправомерность использования показателя "выручка от реализации" и настаивает на использовании показателя валового дохода...

В соответствии с Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (в ред. Письма Минфина России от 29.04.1994 N 56 и Приказа Минфина России от 19.10.1995 N 115) организации при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу в год используют для целей налогообложения показатель объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель для определения финансового результата.
Госналогслужба России в Письме от 16.07.1996 N ПВ-4-13/52н разъяснила, что торгующие, снабженческие и сбытовые организации при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу в год используют для целей налогообложения показатель валового дохода от реализации товаров.
Такой подход обусловлен тем, что в отношении торговой деятельности определение объема реализованной продукции (работ, услуг) имеет несколько иное значение, чем тот же показатель для предприятия - изготовителя продукции, и при определении расходов на рекламу в качестве объема реализуемой продукции (работ, услуг) по торговым организациям следует применять валовой доход. Применение для указанных целей показателя объема товарооборота приведет к необоснованному завышению расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), поскольку в объем товарооборота включается стоимость приобретенных для продажи товаров, и как следствие, к созданию для торговых организаций более льготных условий по сравнению с остальными организациями.
Кроме того, такой подход нашел свое отражение при определении объекта налогообложения предприятий торговли по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, где в качестве объекта налогообложения используется показатель валового дохода, определяемый как сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
При определении валового дохода торговых организаций следует руководствоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Комитетом Российской Федерации по торговле и Минфином России 20.04.1995 N 1-550/32-2, доведенными до налоговых органов Письмом Госналогслужбы России от 10.05.1995 N ЮБ-6-17/256.
Таким образом, позиция налоговой инспекции полностью соответствует действующему налоговому законодательству, и для целей налогообложения торговым организациям при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу в год необходимо использовать показатель валового дохода (определенный как разница между продажной и покупной стоимостью товара) с учетом налога на добавленную стоимость. Этот показатель используется и при оптовой, и при розничной торговле.
Подписано в печать А.А.Меньков
03.12.1999 Советник налоговой службы

II ранга "Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 49

Облагаются ли налогом с продаж штрафы, полученные ломбардом от клиентов за несвоевременный возврат займа, выданного под залог движимого имущества?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также