Ограничено ли право налогоплательщика на получение бесплатной информации от налогового органа?

"Бесплатность" является одной из гарантий соблюдения баланса интересов налогоплательщика и налогового органа, возможности реализации налогоплательщиком своих прав, обеспеченных корреспондирующими им обязанностями должностного лица налогового органа. Это проявляется, в частности, и при проведении налогового контроля (обеспечение бланками налоговых деклараций, осуществление постановки на учет, снятия с учета).
В соответствии с НК РФ налогоплательщики имеют право, а налоговые органы обязаны:
предоставлять налогоплательщикам по месту их учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
письменно разъяснять налогоплательщикам вопросы применения законодательства о налогах и сборах.
Информацию по вопросам налогов и сборов предоставляет любой налоговый орган, в который обратился налогоплательщик, за исключением случаев, когда у данного налогового органа отсутствует запрашиваемая информация. Ответы на письменные запросы налогоплательщиков или их уполномоченных представителей предоставляются бесплатно. Вместе с тем, например, аудиторские фирмы, обращающиеся с запросами в налоговые органы с целью получения консультации для осуществления своей профессиональной деятельности по исполнению обязанностей перед клиентами, налогоплательщиками не являются.
Подписано в печать С.Разгулин
26.11.1999 МНС России
"Финансовая газета", 1999, N 48

Допустим ли отказ в представлении документов, касающихся деятельности партнера, если эти документы запросила налоговая инспекция?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также