Организация - арендатор заключила договор аренды, который предусматривает в последующем выкуп арендованного здания. Указанное здание поставлено на баланс и по нему начисляется амортизация. Возникли разногласия с налоговой инспекцией. Как поступить?

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
В связи с этим имущество, полученное арендатором за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, учитывается арендатором на специальном забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства".
В условиях аренды отдельных объектов основных средств, если договор аренды предусматривает их выкуп, учет основных средств осуществляется исходя из того, кому принадлежит право собственности, то есть имущество до момента выкупа учитывается арендодателем на счете 01 "Основные средства", а арендатором на счете 001 "Арендованные основные средства".
Исключения касаются имущества по договору аренды предприятия в целом как имущественного комплекса и случаев, предусмотренных в договоре финансовой аренды.
Итак, до момента выкупа арендатор учитывает арендованный объект основных средств за балансом, амортизационные отчисления по указанному объекту начисляться не должны.
В соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.1996 N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций" в случае занижения доходов или финансовых результатов при отнесении на издержки производства затрат, в частности, амортизационных отчислений (которые не должны были производиться), исправления следует произвести путем уменьшения соответствующего источника, в данном случае по дебету счета 02 "Износ основных средств" в корреспонденции со счетом 80 "Прибыли и убытки".
Одновременно необходимо осуществить сторнировочную запись, которая была произведена при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Подписано в печать Е.А.Русакова
20.10.1999 Консультант Института

профессиональных бухгалтеров "Налоговый вестник", 1999, N 11

Каков порядок обложения НДС комиссионеров и каким образом хозяйственно - финансовые операции, производимые с участием комиссионеров , должны оформляться счетами - фактурами?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также