По распоряжению мэра предприятия города проводят инвентаризацию зданий, сооружений, земли. За счет какого источника следует относить затраты по проведению инвентаризации такого рода?

Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 21.12.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Количество инвентаризаций в отчетном году, их даты, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.п. определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно (такие случаи перечислены в п.2 ст.12 Закона N 129-ФЗ и в п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н; далее - Положение).
Затраты на проведение плановых (в соответствии с п.26 Положения) и обязательных (в соответствии с п.27 Положения) инвентаризаций подлежат отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552, поскольку данные затраты непосредственно связаны с производственной деятельностью предприятий и призваны обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
В рассматриваемой ситуации инвентаризация проводится по решению мэра города. Если основания для ее проведения попадают в перечень случаев, когда в соответствии с законодательством проведение инвентаризации обязательно (например, по решению мэра инвентаризацию проводят муниципальные предприятия, подлежащие преобразованию, что предусмотрено п.2 ст.12 Закона N 129-ФЗ), то затраты на проведение такой инвентаризации подлежат отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг). В противном случае следует сделать вывод о том, что инвентаризация, проводимая предприятием по решению мэра города, никак не связана с производственной деятельностью предприятия. В этой связи затраты по ее проведению подлежат отнесению за счет собственных источников предприятия.
Подписано в печать Т.Крутякова

10.10.1999 "АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 10

У предприятия есть филиал, расположенный в соседнем регионе. Филиал выделен на отдельный баланс и имеет свой расчетный счет. Имеет ли право предприятие выдать из кассы под отчет денежную сумму работнику филиала на покупку ТМЦ для нужд предприятия?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также