Приравниваются ли по периодичности проверки налоговыми органами соблюдения законодательства о применении ККМ к выездным налоговым проверкам, проводимым в соответствии со ст.89 части первой НК РФ?

Осуществление контроля за соблюдением правил использования контрольно - кассовых машин (ККМ), полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях, а также проверка документов, связанных с применением ККМ, возложена в соответствии со ст.6 Закона от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" на налоговые органы. Наряду с этим в законодательстве о применении ККМ не установлены какие-либо ограничения на периодичность проведения проверок со стороны контролирующих органов. Таким образом, инициатива проведения подобных проверок полностью принадлежит местным налоговым инспекциям, на территории которых функционируют предприятия либо их подразделения, осуществляющие расчеты с применением ККМ.
Что касается выездных налоговых проверок, осуществляемых в соответствии со ст.89 части первой НК РФ, то они не могут быть приравнены к проверкам соблюдения законодательства о ККМ, так как носят комплексный характер и направлены на выявление нарушений в сфере налогообложения. Нарушение же правил эксплуатации ККМ в большинстве случаев не имеет непосредственного отношения к исчислению тех или иных видов налогов.
Подписано в печать
08.10.1999
"Консультант Бухгалтера", 1999, N 11

...По ст.100 части первой НК РФ по результатам выездной налоговой проверки составляется акт налоговой проверки. Имеют ли налоговые органы право по результатам одной и той же проверки составлять не один, а несколько актов , даже если проверяется уплата разных налогов? Если нет, то какой из этих актов может быть признан недействительным?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также