Московское предприятие выступило спонсором телевизионной передачи. Являются ли такого рода суммы объектом обложения налогом на рекламу?

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" под спонсорством понимается осуществление юридическим лицом вклада в деятельность другого юридического или физического лица на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
В этом случае спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Таким образом, если при оказании спонсорской помощи заключается договор, предполагающий обязательство спонсируемого распространить рекламу о спонсоре либо о его продукции (товарах, услугах), спонсорский взнос относится на себестоимость продукции (работ, услуг) спонсора в соответствии с Положением о составе затрат (пп."у" п.2) на основании первичных документов, подтверждающих произведенные затраты.
Соответственно, величина спонсорской помощи в таком случае является объектом налогообложения налогом на рекламу (п.4 Инструкции Госналогинспекции по г. Москве 21 декабря 1992 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве").
Если же между сторонами заключен договор об оказании спонсорской помощи без условия распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, спонсорский взнос не рассматривается как плата за оказание услуг по рекламе и, следовательно, не подлежит обложению налогом на рекламу. При этом величина спонсорской помощи не включается в себестоимость продукции (работ, услуг), а производится за счет источников собственных средств предприятия.
Аналогичное мнение содержится и в Письме Госналогинспекции по г. Москве от 9 августа 1996 г. N 11-13/17181 "О вопросах налогообложения".
Подписано в печать
08.10.1999
"Консультант Бухгалтера", 1999, N 11

Как правильно отразить в учете плату за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы в г. Москве?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также