Каким образом производится аккредитация предприятий, реализующих оптом алкогольную продукцию в г. Москве, и как отражаются в учете расходы, связанные с такой аккредитацией?

Система аккредитации организаций, осуществляющих оптовую поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, введена Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 г. N 1159 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции".
В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительством г. Москвы было издано Распоряжение от 6 ноября 1998 г. N 1021-РЗП "О порядке проведения аккредитации оптово - розничных предприятий". Согласно этому документу оптовая поставка алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания должна осуществляться только оптово - розничными предприятиями, фирмами - дистрибьюторами и уполномоченными организациями, работающими по региональной программе идентификации качества алкогольной продукции в г. Москве и прошедшими аккредитацию.
Аккредитация проводится на основе конкурса среди организаций, уже имеющих лицензии на оптовые поставки алкогольной продукции.
Предварительный отбор таких организаций осуществляют префектуры округов. По представленному им перечню департамент потребительского рынка и услуг Правительства г. Москвы проводит экспертизу и комплексную проверку представленных документов (нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, справки о постановке на учет в налоговых органах, копии лицензий и др.), а затем принимает решение об участии организаций в закрытом конкурсе.
По результатам конкурса организациям - победителям выдаются аттестаты на право оптовой и розничной продажи сроком на три года.
Организации, желающие продлить срок действия своих аттестатов, представляют соответствующую заявку за шесть месяцев до окончания этого срока.
В соответствии с п.1 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются расходы, связанные с изготовлением продукции (выполнением работ или оказанием услуг). Затраты, осуществляемые организацией в ходе проведения аккредитации (получения аттестатов) непосредственно связаны с основным видом деятельности данных предприятий - оптовой или розничной торговлей, а следовательно, подлежат включению в состав издержек обращения.
Соответственно, в бухгалтерском учете данные затраты отражаются на счете 44 "Издержки обращения" (План счетов (Инструкция по применению Плана счетов)).
Подписано в печать
08.10.1999
"Консультант Бухгалтера", 1999, N 11

Подлежат ли обложению налогом с продаж бартерные сделки, осуществляемые московской организацией с другими юридическими лицами?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также