Услуги предприятий связи облагаются налогом с продаж. Как правильно его исчислить?

В соответствии с Письмом Госкомитета России по связи и информации N 488 и Федеральной службы России по регулированию естественных монополий в области связи от 21 января 1999 г. N 29 "О налоге с продаж" тарифы на услуги связи, регулируемые на федеральном уровне, признаются объектом налогообложения по налогу с продаж, если эти услуги не включены законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж. При этом сумма данного налога включается в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю (потребителю).
Порядок исчисления и уплаты налога с продаж установлен ст.20 Закона от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В соответствии с ней объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. Ставка налога с продаж устанавливается в размере до 5 процентов. Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику).
Между тем следует принять во внимание тот факт, что цены на услуги связи ограничены размером тарифа и предприятия связи не могут превышать этот размер путем добавления к нему налога с продаж (перечень услуг связи, по которым осуществляется государственное регулирование тарифов, приведен в Постановлении Правительства РФ от 28 декабря 1998 г. N 1559 "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи"). Поэтому тариф услуги уже включает в себя налог с продаж. Исчисление суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, производится в связи с данным обстоятельством по следующей формуле:
Н = Т х (С : (100 + С)),
где Т - тариф услуги связи;
С - ставка налога с продаж.
Для разъяснения всего вышеизложенного приведем условный пример.
Предприятие связи реализовало услуг на сумму 100 руб. Ставка налога с продаж 2 процента.
В результате сделаны следующие проводки:
--------------------T--------------T-------------T---------------¬
¦ Операция ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма ¦
+-------------------+--------------+-------------+---------------+
¦Начисление налога с¦46 "Реализация¦68 "Расчеты с¦100 (2 : 102) =¦
¦продаж ¦продукции (ра-¦бюджетом" ¦1 руб. 96 коп. ¦
¦ ¦бот, услуг)" ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-------------+---------------+
¦Поступление денег ¦50 "Касса" ¦ 46 ¦100 руб. ¦
¦в кассу за реализо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ванные услуги ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-------------+---------------+
¦Перечисление налога¦68 "Расчеты с ¦51 "Расчетный¦1 руб. 96 коп. ¦
¦с продаж в бюджет ¦бюджетом" ¦счет" ¦ ¦
L-------------------+--------------+-------------+----------------
Таким образом, сумма налога с продаж у предприятия связи фактически относится на уменьшение налогооблагаемой прибыли.
Подписано в печать
10.09.1999
"Консультант Бухгалтера", 1999, N 10

Какие расходы относятся к судебным и арбитражным расходам? Как влияют на налогообложение прибыли?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также