Что является основанием для применения повышающего коэффициента при налогообложении земель, используемых не по целевому назначению или вообще не используемых землепользователями, и какие существуют признаки, позволяющие определить такие категории земель?

В настоящее время существует норма, которая позволяет в какой-то мере подойти к решению вопроса по выявлению неиспользуемых землепользователями земель или используемых ими земель не по целевому назначению. Федеральным законом от 29.12.1998 N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" введена в действующий Закон N 1738-1 норма о применении повышающего коэффициента к ставкам земельного налога на земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению. Однако на практике комитетами по земельным ресурсам и землеустройству еще не отработан механизм, позволяющий выявлять такие земельные участки. В связи с этим возникают трудности для налоговых органов при применении такого коэффициента к земельным участкам, которые землепользователи используют не по назначению. В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 17.03.1997) контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге - в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга. Поэтому основанием для взимания повышенной платы за неиспользование или нецелевое использование земельных участков будут являться решения органов исполнительной власти местного самоуправления соответствующих территорий, выносимые по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству района, города.
Решения органов местного самоуправления должны направляться в налоговые органы в целях применения при налогообложении повышающего коэффициента к земельным участкам, не используемым по назначению. При этом основным признаком отнесения участков к неиспользуемым или используемым не по целевому назначению для указанных целей может быть осуществление хозяйственной или иной деятельности, связанной с использованием участка, в целях, не предусмотренных документами, удостоверяющими право собственности, владения и пользования на землю, или в целях наряду с основной не предусмотренной законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации деятельностью. Кроме того, неиспользование сельскохозяйственных угодий в течение трех лет, характеризующееся отсутствием признаков осуществления хозяйственной деятельности, связанной с сельскохозяйственным использованием земель, а также неиспользование участка, предназначенного для производственного, жилищного и иного строительства в течение трех лет, если иной срок не предусмотрен договором на создание объекта или законодательством, также будут являться причинами, по которым можно отнести земли к не используемым по назначению.
Подписано в печать Р.Габбасов
27.08.1999 Н.Голубева

Советники налоговой службы
I ранга
"Финансовая газета", 1999, N 35

Социально - реабилитационным центром для несовершеннолетних заключен договор с администрацией города на аренду земельного участка. Вправе ли налоговая инспекция предъявлять требования уплатить налог на землю, которую в собственности центр не имеет?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также