Телекомпания предоставляет рекламодателю время для демонстрации в эфире рекламного ролика, при этом у телекомпании реклама в отдельном выпуске не превышает 25% объема вещания. Облагается ли НДС выручка, полученная телекомпанией от размещения в эфире рекламы заказчика?

Согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона РФ N 1992-1 от НДС освобождаются обороты по реализации продукции СМИ, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.
Кроме того, пп."а" п.1 Письма Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н, согласованного с Минфином России и зарегистрированного Минюстом России 08.04.1996 N 1060, предусмотрено освобождение от обложения НДС доходов, получаемых от реализации продукции СМИ, если эта продукция не носит рекламного или эротического характера.
Согласно п.8 Письма Госналогслужбы России от 07.06.1996 ПВ-6-03/393, согласованного с Минфином России и зарегистрированного Минюстом России 14.06.1996 N 1106, при отнесении информации, напечатанной или передаваемой в СМИ, и книжной продукции к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". Статьей 18 этого Закона социальная реклама отнесена к рекламе, доходы от которой у средств массовой информации льготируются при выполнении условий, предусмотренных приведенными выше нормами налогового законодательства.
Учитывая изложенное, поясняем, что если реклама телекомпании в отдельном выпуске не превышает 25% объема вещания (то есть если данная программа телекомпании не носит рекламного или эротического характера), то выручка, полученная телекомпанией от размещения в эфире рекламы заказчика, обложению НДС не подлежит.
Подписано в печать В.Т.Прохоров
24.08.1999 Советник налоговой службы

I ранга "Налоговый вестник", 1999, N 9

Телекомпания безвозмездно размещает в эфире социальную рекламу. Освобождается ли от обложения НДС безвозмездное распространение телевещательными компаниями социальной рекламы?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также