Телекомпания безвозмездно размещает в эфире социальную рекламу. Освобождается ли от обложения НДС безвозмездное распространение телевещательными компаниями социальной рекламы?

В соответствии с пп."э" п.1 ст.5 Закона РФ N 1992-1 от НДС освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации.
Кроме того, пп."а" п.1 Письма Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н, согласованного с Минфином России и зарегистрированного Минюстом России 08.04.1996 N 1060, предусмотрено освобождение от обложения НДС доходов, получаемых от реализации продукции СМИ, если эта продукция не носит рекламного или эротического характера.
Согласно п.8 Письма Госналогслужбы России от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393, согласованного с Минфином России и зарегистрированного Минюстом России 14.06.1996 N 1106, при отнесении информации, напечатанной или передаваемой в СМИ, и книжной продукции к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". Статьей 18 этого Закона социальная реклама отнесена к рекламе, не рассматриваемой в особом налоговом режиме. Поэтому доходы от этой социальной рекламы у средств массовой информации могут льготироваться при выполнении условий, предусмотренных приведенными выше нормами налогового законодательства.
Если социальная реклама телекомпании в отдельном выпуске не превышает 25% объема вещания, выручка, полученная телекомпанией от размещения в эфире рекламы заказчика, обложению НДС не подлежит.
Подписано в печать В.Т.Прохоров
24.08.1999 Советник налоговой службы

I ранга "Налоговый вестник", 1999, N 9

Облагается ли НДС безвозмездное распространение телевещательной компанией социальной рекламы, если телекомпания не пользуется льготой по НДС, которая предусмотрена п.2 Письма Госналогслужбы России от 21.03.1996 n ВГ-4-03/22н?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также