Договор с покупателями услуг заключен в условных единицах, следует ли составлять дополнительные счета - фактуры на возникающие суммовые разницы?

Согласно действующему законодательству по НДС суммы этого налога, фактически уплаченные поставщикам материальных ресурсов (работ, услуг), приобретаемых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость, подлежат зачету (возмещению) налогоплательщикам при исчислении ими платежей в бюджет. В связи с этим в случае если в соответствии с заключенным договором оплата товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из условных единиц, производится в российских рублях, к зачету (возмещению) из бюджета у покупателя принимается вся сумма налога, фактически уплаченная в рублях.
Согласно действующему Порядку составления счетов - фактур, предусмотренному Постановлением Правительства РФ от 29.07.1996 N 914 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.1998 N 108) (далее по тексту - Постановление N 914), все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета - фактуры при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг). Запрета на оформление счетов - фактур в условных единицах данными Постановлениями не установлено. Поэтому дополнительно составлять счета - фактуры на величину суммовых разниц не следует.
Подписано в печать М.Н.Хромова
24.08.1999 Главный специалист

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Налоговый вестник", 1999, N 9

В каком налоговом периоде должны быть отражены в налоговой декларации и книге покупок суммы НДС по товарно - материальным ценностям и услугам, оплаченным поставщикам в прошлом налоговом периоде , по которым счета - фактуры поступили в следующем налоговом периоде ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также