Могут ли иметь льготу по земельному налогу в соответствии с гл. 31 "Земельный налог" НК РФ воинские формирования?

Земельный налог в соответствии с гл. 31 "Земельный налог" НК РФ устанавливается в качестве местного налога и вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
При принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 г. в соответствии с гл. 31 НК РФ земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", за исключением ст. 25, не применяется (ст. 3 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").
Следовательно, на территориях указанных муниципальных образований земельный налог взимается на основании гл. 31 "Земельный налог" НК РФ. Налогоплательщиками данного земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. На основании п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также земельные участки ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота и ограниченным в обороте, приведен соответственно в п. п. 4 и 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. от 07.03.2005 N 15-ФЗ). В частности, из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
К ограниченным в обороте в соответствии со ст. 389 НК РФ отнесены, в частности, земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности, таможенных нужд и не указанные в перечне земельных участков, изъятых из оборота.
Согласно ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий), разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов), создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и др.).
В соответствии с п. 6 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.
Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1084 "Вопросы Федерального агентства специального строительства" утверждено Положение об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральном агентстве специального строительства, в котором установлены органы и организации, относящиеся к инженерно-техническим и дорожно-строительным воинским формированиям. При этом определено, что данные воинские формирования и организации, входящие в их состав, по своей организационно-правовой форме могут быть федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, являющимися юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Таким образом, воинские формирования, в том числе являющиеся по своей организационно-правовой форме федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, не являются налогоплательщиками земельного налога в отношении земельных участков, определенных пп. 1 и 3 п. 2 ст. 389 НК РФ.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Н.Голубева
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
22.06.2005
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 25

...Предприятие применяет УСН, занимается продажей товаров в кредит через банк, с которым заключен договор об организации безналичных расчетов. Подпадает ли такой вид продаж под уплату НДС либо других налогов, применяемых при обычной системе налогообложения? Как этот вид продаж учитывается при упрощенной системе налогообложения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также