Изменился ли порядок расчета и внесения платежей за загрязнение природной среды филиалами и другими подразделениями организаций после вступления в силу части первой НК РФ?

До вступления в силу НК РФ указанные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, вносили платежи самостоятельно.
Порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации, утвержденным 03.03.1993 Минприроды России (N 4-15/61-638), Минфином России (N 19) и Госналогслужбой России (N ВГ-6-2/10), предусматривалось, что филиалами предприятий, расположенными на территории других национально - государственных и административно - территориальных образований, размеры платы за загрязнение должны согласовываться с органами охраны природы по месту своего нахождения. Иными словами, согласование величины платы производилось независимо от юридического статуса филиала и последующего внесения самой платы: это могло сделать и головное предприятие, и сам филиал.
В соответствии с Инструктивно - методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение природной среды, утвержденными Минприроды России 26.01.1993 (зарегистрированы Минюстом России 24.03.1993 N 190), плату за весь объем загрязнения вносили головные предприятия в том случае, если подразделения и филиалы не являлись юридическими лицами и не имели расчетных счетов.
Хотя часть первая НК РФ и не содержит норм, регулирующих исчисление и уплату налогов непосредственно филиалами, но для них установлены правила, касающиеся постановки на учет и снятия с налогового учета. Так, п.1 ст.83 НК РФ устанавливает, что организация, в состав которой входят филиалы и представительства, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и представительства.
Далее, ст.19 НК РФ установлено, что в порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.
В связи с этим, исходя из указанных норм НК РФ и положений действующего законодательства, не противоречащих Кодексу, обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, представляют в налоговые органы необходимые расчеты, служащие основанием для исчисления и уплаты налога (в рассматриваемом случае это расчет 10 процентов отчислений за загрязнение окружающей природной среды - см. Приложение N 1 к Порядку направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды), и выполняют обязанность по уплате налогов и сборов, в том числе платежей за загрязнение природной среды.
По данному вопросу см. также Письмо МНС России от 02.03.1999 N ВГ-6-18/151@.
Подписано в печать В.В.Петрунин
23.07.1999 Советник налоговой службы

I ранга "Налоговый вестник", 1999, N 8

...Учитывая нормы Законов n n 69-ФЗ и 71-ФЗ, вправе ли водоканал в случаях забора воды органами пожарной охраны из систем водоснабжения горводоканала исключать из объекта налогообложения объемы воды, использованной для тушения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также