Должно ли предприятие дважды оплачивать одни и те же налоги в случае банкротства банка и при наличии документально подтверждаемых документов о списании средств со счета предприятия в счет погашения налогов? Какими официальными документами ГНИ руководствуется в данном случае?

Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 12.10.1998 N 24-П признал не соответствующим Конституции Российской Федерации положение п.3 ст.11 Закона РФ от 27.12.1991 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом смысла, придаваемого ему сложившейся правоприменительной практикой, как предусматривающего прекращение обязанности налогоплательщика - юридического лица по уплате налога лишь с момента поступления соответствующих сумм в бюджет и тем самым допускающего возможность повторного взыскания с налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов.
Частью первой ст.79 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" установлено, что решение Конституционного Суда Российской Федерации вступает в силу немедленно после его провозглашения.
В соответствии с ч.3 ст.79 данного Федерального конституционного закона лишь неисполненные решения органов государственной власти, основанные на актах, признанных неконституционными, в установленных федеральным законом случаях подлежат пересмотру.
Согласно п.12 ст.75 данного Федерального конституционного закона порядок и особенности исполнения решения Конституционного Суда Российской Федерации должны быть изложены в самом решении.
Исполнение платежных документов до 12 октября 1998 г. производилось согласно соответствующему Конституции Российской Федерации законодательству. Каких-либо указаний налоговым органам на пересмотр ранее вынесенных решений вышеупомянутое Постановление Конституционного Суда не содержит.
Суммы налоговых и иных обязательных платежей, списанные по платежным поручениям налогоплательщика либо инкассовым поручениям налогового органа до 12 октября 1998 г. и не поступившие на соответствующий бюджетный счет, не считаются уплаченными и учитываются как недоимка.
Суммы налоговых и иных обязательных платежей, списанные до 12 октября 1998 г. по платежным поручениям налогоплательщика либо инкассовым поручениям налогового органа, в связи с непоступлением денежных средств на соответствующий бюджетный счет на основании ранее направленных платежных поручений налогоплательщика либо ранее выставленных инкассовых поручений налогового органа, излишне уплаченными не являются и, следовательно, зачету или возврату не подлежат.
Право требования к кредитной организации не перечисленных на соответствующий бюджетный счет до 12 октября 1998 г. денежных средств остается за налогоплательщиком на основании заключенных им с кредитной организацией договоров банковского счета.
Право требования к кредитной организации не перечисленных на соответствующий бюджетный счет денежных средств по направленным после 12 октября 1998 г. платежным поручениям налогоплательщика либо выставленным после указанной даты инкассовым поручениям налогового органа принадлежит налоговому органу в соответствии с вышеупомянутым Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации. Это же соответствует ст.45 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Данное мнение изложено в Письме Министерства РФ по налогам и сборам от 24.05.1999 N АС-6-18/422.
Подписано в печать О.С.Степанова

23.07.1999 "Налоговый вестник", 1999, N 8

...Наше предприятие относится к "малым" и является учреждением науки. Мы приобрели производственное помещение, расчет по договору купли - продажи которого осуществлен в iv квартале, в этот же период бухгалтерией проведен к возмещению НДС. Имели ли мы право возмещать НДС по приобретенному помещению, если вся выручка была получена от выполнения НИОКР, которые НДС не облагаются?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также