Просим разъяснить, существуют ли какие-либо ограничения при назначении выездной налоговой проверки предприятий и организаций, проводимой территориальным налоговым органом.

Приказом МНС России от 31 марта 1999 г. N ГБ-3-16/67 "Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок" утвержден Порядок назначения выездных налоговых поверок.
В соответствии со ст.89 части первой НК РФ выездная налоговая проверка организаций (в том числе их филиалов и представительств), индивидуальных предпринимателей проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Согласно п.2 Порядка назначения выездных налоговых проверок при принятии решения о назначении выездной налоговой проверки руководитель налогового органа (его заместитель) должен учитывать следующие ограничения, установленные ст.ст.87 и 89 части первой НК РФ:
а) не допускается назначение выездной налоговой проверки организации (ее филиала или представительства) или индивидуального предпринимателя по тем видам налогов, вопросы правильности исчисления, уплаты, удержания и (или) перечисления которых были охвачены предыдущей выездной налоговой проверкой соответствующей организации (ее филиала или представительства) или индивидуального предпринимателя, со дня окончания которой прошло менее одного года. При этом днем окончания предыдущей налоговой проверки считается дата подписания акта указанной проверки лицами, ее проводившими.
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки;
б) запрещается назначение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией организации - налогоплательщика или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
в) выездной налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.
Подписано в печать
12.07.1999
"Консультант Бухгалтера", 1999, N 8

Просим разъяснить, освобождается ли от ответственности налогоплательщик , если он самостоятельно, до проведения выездной налоговой проверки, обнаружил ошибки в налоговых декларациях при исчислении сумм налогов.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также