Предприятие несет затраты по содержанию медпункта, находящегося на территории предприятия. За счет чего подлежат списанию такие затраты?

На практике для медицинского обслуживания работников предприятия могут открывать по согласованию с местными медучреждениями свои медпункты с включением их в штатную структуру или заключать договора на оказание услуг по медицинскому обслуживанию с медицинскими учреждениями.
В последнем случае возможен вариант, когда предприятие по согласованию с медучреждением предоставляет последнему (как на своей территории, так и нет) свое собственное помещение и инвентарь под размещение работников медицинского учреждения и оборудования с дальнейшей оплатой по гораздо сниженным расценкам (заработная плата персонала, амортизация оборудования, стоимость материалов, согласованный уровень рентабельности) оказываемых услуг.
Если предприятие самостоятельно по согласованию с уполномоченными органами организует медпункт, набирает штатный персонал и организует работу, то учет всех затрат по его содержанию ведется на счете 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".
При этом учтенные затраты по окончании отчетного периода (месяца, квартала) подлежат списанию на:
счета учета затрат (26 "Общехозяйственные расходы", 23 "Вспомогательные производства") - затраты по содержанию помещения и инвентаря, выделенных под созданный медпункт, расположенный на территории предприятия;
счета учета реализации (46 "Реализация продукции (работ, услуг)") - стоимость оказываемых физическим лицам услуг за плату;
счета учета собственных средств предприятия (88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)") - затраты, некомпенсируемые за счет других источников финансирования.
В случае же, если предприятие по согласованию с медицинскими учреждениями организует оказание услуг в принадлежащих ему помещениях, но персоналом и оборудованием, принадлежим медучреждению, на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с пп."е" п.2 Положения о составе затрат подлежат отнесению затраты "по обеспечению выполнения санитарно - гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов непосредственно на территории организации....".
Если оказание услуг организуется в помещении, расположенном вне территории предприятия, отнесение расходов по его содержанию на себестоимость становится проблематичным.
Подписано в печать
12.07.1999
"Консультант Бухгалтера", 1999, N 8

...Директор - акционер АО, избранный общим собранием, хотел бы сложить с себя полномочия. Однако общество состоит из нескольких человек, не желающих обсуждать вопрос о выборе нового руководителя. Просто уйти директор не хочет, так как его волнует будущее АО и он не хотел бы оставлять его без управления. Как поступить в этой ситуации?)  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также