Как следует отражать товары, выдаваемые покупателю при проведении презентации как сувенир ? Можно ли отнести эти расходы к расходам, возникающим в процессе движения товаров до потребителей?

В Письме Госналогслужбы России от 19 декабря 1997 г. N 34-2-03/23 указано, что в состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров.
Номенклатура издержек обращения для предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания всех форм собственности установлена Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации 20 апреля 1995 г. N 1-550/32-2.
Предприятия имеют право сокращать и расширять перечень статей в пределах затрат, предусмотренных Положением по составу затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552.
В связи с этим предметы торговли, являющиеся самостоятельными товарами, а также любые изделия, выдаваемые покупателю при проведении презентации как сувенир (подарок), относятся на ст.2.11 "Расходы по рекламе" Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации 20 апреля 1995 г. N 1-550/32-2.
При этом для целей налогообложения общая величина фактических расходов на рекламу, отнесенных на себестоимость продукции (работ, услуг) или на издержки обращения, не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам, приведенным в Приложении N 2 к Письму Минфина России от 29 апреля 1994 г. N 56.
Подписано в печать Экспертная группа
09.07.1999 Международного еженедельника

"Финансовая газета" "Финансовая газета", 1999, N 28

Что включают в себя розничный и оптовый товарообороты?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также