Какая процедура оформления налоговых счетов - фактур сопровождает сделку по коммерческим кредитам? Как это производится в случае получения поставщиком предоплаты от покупателя?

Пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 29.07.1996 N 914 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 N 108) получение денежных средств в виде предоплаты (аванса) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) оформляется поставщиком составлением счетов - фактур и соответствующими записями в Книге продаж. Покупатели, перечисляющие указанные денежные средства, записи по этим средствам в Книге покупок не производят.
Аналогичный порядок распространяется и на денежные средства, перечисляемые покупателями поставщикам в виде процентов за предоставляемые отсрочки оплаты товаров (работ, услуг) (коммерческие кредиты).
После поступления от покупателя денежных средств за товары (работы, услуги), с учетом предоставленной отсрочки оплаты товаров (работ, услуг), поставщиком составляется новый счет - фактура с указанием цены с учетом процента за указанную отсрочку оплаты. Такой счет - фактура составляется поставщиком в двух экземплярах, первый из которых подлежит предъявлению покупателю для регистрации в Книге покупок в целях зачета (возмещения) налога на добавленную стоимость. Второй экземпляр (копия) счета - фактуры остается у поставщика для отражения в Книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг). При этом на новом счете - фактуре поставщик делает отметку о ликвидации счета - фактуры, составленного поставщиком по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и представленного покупателю не позднее 10 дней с даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги).
Подписано в печать Б.А.Минаев
25.06.1999 Государственный советник

налоговой службы II ранга "Налоговый вестник", 1999, N 7

...В последнее время широкое распространение получила практика предоставления коммерческих кредитов, то есть отсроченная оплата товаров. Такого рода операции оплачиваются по условиям договоров, заключаемых на поставку товаров с отложенной оплатой. Принимается ли НДС к зачету у покупателей таких товаров по процентам за использование коммерческих кредитов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также