...Согласно п.4 Инструкции n 33 остатки по счету 08 не принимаются для определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество. Можно ли доначислить налог на имущество, если в ходе документальных проверок установлено, что объекты, числящиеся в бухучете на счете 08, не оформлены актом приемки и ввода в эксплуатацию, но при этом фактически эксплуатируются?

В соответствии со ст.2 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями) данным налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости, то есть за вычетом суммы износа, начисленного по единым нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072.
При этом объекты основных средств, по которым амортизация в установленном порядке не начисляется (например, безвозмездно переданные основные средства или приобретенные за счет бюджетных средств), для целей налогообложения включаются в расчет налога по остаточной стоимости. Начисленный износ по указанным основным средствам учитывается за балансом.
Согласно Временному положению по приемке законченных строительством объектов (Письмо Госстроя России от 09.07.1993 N БЕ-19-11/13) законченные строительством объекты принимаются в целом, в том числе "под ключ", или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда (контракте) на строительство, и в соответствии с другими условиями договора. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом. Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ по договору. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами. В статистическую отчетность введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода.
При постановке на баланс основных средств следует руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.1993 N 160.
Правилами ведения бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций установлено, что законченные строительством здания и сооружения, приемка в эксплуатацию которых оформлена в установленном порядке, зачисляются в состав основных средств по вводу. Основанием для зачисления является "Акт приемки - передачи основных средств". Новые (или реконструированные) предприятия, пусковые комплексы, очереди и объекты, подготовленные к выпуску продукции и оказанию услуг, вводит в действие приемочная комиссия. Она составляет акт установленной формы, который утверждает орган, назначивший комиссию. По утверждении оформленный акт ввода в действие законченных объектов (акт приемки - передачи государственной приемочной комиссии) служит основанием для их зачисления в состав основных средств на баланс предприятия. При принятии объекта основных средств к бухгалтерскому учету фактические затраты, учтенные на счете учета капитальных вложений, относятся на дебет счета учета основных средств.
Учитывая изложенное, стоимость не завершенных строительством объектов основных средств, фактические затраты на строительство которых учитываются на счете 08 "Капитальные вложения", не принятых в установленном порядке в эксплуатацию как завершенные строительством, не подлежит обложению налогом на имущество предприятий.
Однако поскольку в приведенном случае объекты, не завершенные строительством, используются для производства и реализации продукции, а приемка - передача их в эксплуатацию до настоящего времени не оформлена, что приводит к недопоступлению в бюджет налога на имущество предприятий, соответствующая государственная налоговая инспекция должна сообщить об этом местному органу исполнительной власти для принятия мер.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденным Приказом Минфина России от 03.09.1997 N 65н, на объекты, не завершенные строительством и не принятые в установленном порядке в эксплуатацию, амортизация не начисляется.
Подписано в печать И.К.Выскребенцев
25.06.1999 Государственный советник

налоговой службы II ранга "Налоговый вестник", 1999, N 7

...На балансе предприятия находилось имущество, оприходованное для выполнения договорных научно - исследовательских работ. После расторжения договора имущество было выведено в консервацию ввиду невозможности использования его на других договорных работах. Как изменилась налогооблагаемая база по налогу на имущество после консервации этого имущества?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также