...Наша некоммерческая организация была организатором благотворительного фестиваля. Расходы по рекламе этого фестиваля были отнесены на себестоимость, однако налоговая инспекция считает, что мы завысили эти расходы, и, кроме того, требует уплаты налога на рекламу. Учитывая характер фестиваля, может ли нам быть предоставлена льгота по уплате этого налога?

Относительно освобождения от уплаты налога на рекламу следует иметь в виду следующее. Поскольку ст.ст.13 - 15 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 1999 г. не введены в действие, в настоящее время действует налоговая система, установленная Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В соответствии со ст.21 названного Закона налог на рекламу отнесен к числу местных, т.е. на соответствующей территории этот налог вводится решением местных органов власти. При этом при утверждении акта (положения) о налоге на рекламу могут быть предусмотрены льготы для плательщиков налога - рекламодателей и, в частности, освобождение от его уплаты.
Так, в соответствии с примерным положением об этом налоге, разработанным Минфином России, Госналогслужбой России совместно с Комиссией Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, налогам и ценам, от 31.05, 01.06.1993 льготы могут быть установлены на рекламу, не преследующую коммерческие цели; рекламу благотворительных мероприятий; информационные вывески, размещаемые в помещениях и используемые для реализации товаров (включая витрины); объявления и извещения об изменении местонахождения организаций и др.
Если рекламодатель воспользовался предоставленной ему льготой, то налоговый орган не вправе требовать уплаты налога на рекламу.
Что же касается отнесения расходов по рекламе на себестоимость, то в соответствии с Положением о составе затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с последующими изменениями и дополнениями), в целях налогообложения указанные расходы учитываются в пределах норм, утвержденных Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94. Документами, подтверждающими фактически произведенные расходы, могут быть: договор на оказание рекламных услуг; акт сдачи - приемки выполненных работ; счета - фактуры от исполнителя рекламных услуг и др. Расходы на рекламу, превышающие установленные нормативы, не уменьшают налогооблагаемую прибыль предприятия.
Подписано в печать Г.Г.Шулева
20.06.1999 Юрист
"Бухгалтерский учет", 1999, N 7

Как отражать операции по прибыли прошлых лет, выявленные в отчетном году налоговой инспекцией?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также