...Какими законодательными актами необходимо руководствоваться в случае принудительного исполнения постановлений о наложении административных взысканий на должностных лиц предприятий и вправе ли налоговая инспекция обжаловать действия судебного пристава - исполнителя в случае необоснованного приостановления исполнительного производства?

В соответствии со ст.286 КоАП РСФСР в случае неуплаты штрафа нарушителем в срок, установленный ст.285 Кодекса, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленными Гражданским процессуальным кодексом РСФСР.
Правовые условия и особенности принудительного исполнения постановлений, вынесенных налоговом органом о наложении административного штрафа за совершение налогового правонарушения, определяются Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В случае получения налоговым органом сведений о неисполнении судебными приставами - исполнителями постановлений по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "Об исполнительном производстве", налоговая инспекция вправе обжаловать действия судебного пристава - исполнителя в соответствии со ст.90 данного Закона.
Основаниями для приостановления исполнительного производства, а также для его прекращения являются условия, предусмотренные в ст.ст.22 и 23 Закона.
Статьей 123 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что за невыполнение налоговым агентом возложенных на него законодательством о налогах и сборах обязанностей по удержанию с налогоплательщика и (или) перечислению в бюджет удержанных сумм налогов взыскивается штраф в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению.
Согласно ст.8 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организация должна вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
В случае если налоговым агентом не удержаны и (или) не перечислены в бюджет удержанные суммы налогов в результате отсутствия бухгалтерского учета или ведения его с нарушением установленного порядка, к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, виновным в совершении данного правонарушения, могут быть применены административные меры воздействия.
На основании ст.5 Закона г. Москвы от 18 октября 1996 г. N 29 "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" при утрате субъектом упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации условий и наложением штрафа в размере 5-кратной ММОТ, подлежащего зачислению в бюджет г. Москвы.
Учитывая, что данное правонарушение не является нарушением налогового законодательства, взыскание штрафа должно осуществляться в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РСФСР.
Подписано в печать Е.В.Малашин
10.06.1999 ГНИ по г. Москве
"Налоговые известия Московского региона", 1999, N 6

Какая ответственность предусмотрена в случае уклонения субъекта экономической деятельности от представления в налоговую инспекцию аудиторского заключения? Вправе ли налоговая инспекция применить налоговые санкции в соответствии с Налоговым кодексом РФ к предприятию при отказе от представления данного заключения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также