На предприятии бухгалтерский учет ведется на компьютере. Какие формы бухгалтерской отчетности нужно дублировать в данном случае вручную?)

В действующем законодательстве Российской Федерации прямо не определено, какие формы бухгалтерской отчетности необходимо иметь в бумажном виде, если на данном предприятии бухучет ведется на компьютере.
При этом из анализа нормативных материалов по бухгалтерскому учету и отчетности следует, что предприятия, учреждения и организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации о бухучете, а также нормативными актами органов, регулирующих бухучет (п.3 ст.5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Согласно п.3 ст.6 указанного Закона учетная политика, принятая организацией для дальнейшей деятельности, утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухучета, т.е. организация должна документально оформлять все хозяйственные операции, однако сама организация решает, какие документы следует оформлять в бумажном виде и какие - на машинном носителе.
При этом первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации, но если предприятие ведет бухучет на компьютере, то оно обязано изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.7 ст.9 Закона).
Таким образом, можно считать, что на практике имеет место составление бухгалтерской отчетности на машинном носителе, как правило, для облегчения и оперативности учета, однако, ее представление в соответствующие органы осуществляется в письменном виде (на бумажном носителе).
Подписано в печать В.Саладзе
10.06.1999 Юридическое агентство

"Ирсан" "АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 6(11

...Учредитель подал заявление о выходе из состава ООО 1 апреля 1999 г. Какие данные бухгалтерского баланса должны быть взяты за основу для расчета его доли имущества: 1 апреля 1999 г. или 31 декабря 1999 г.? Учредительные документы были оформлены до вступления в силу Федерального закона n 14-ФЗ, что следует брать за основу для расчета: Закон или учредительные документы?)  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также