...Распространяется ли на частнопрактикующих нотариусов требование нормативных актов в части принятия к учету затрат по приобретению основных средств в неполном объеме и списанию их через амортизацию, предусмотренному Положением n 552? Применимо ли понятие "основные средства" к затратам нотариуса по приобретению служебных помещений, их капитальному ремонту?

Налогообложение нотариусов, занимающихся частной практикой, осуществляется в соответствии со ст.12 Закона Российской Федерации от 07.12.1991 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" с учетом внесенных изменений и дополнений. Состав расходов у нотариусов, занимающихся частной практикой, связанных с извлечением дохода, определяется применительно к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Положение о составе затрат), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 661, от 20.11.1995 N 1133, от 14.10.1996 N 1211, от 22.11.1996 N 1387, от 11.03.1997 N 273, от 31.12.1997 N 1672, от 27.05.1998 N 509, от 05.09.1998 N 1048, от 06.09.1998 N 1069 и от 11.09.1998 N 1095. В состав затрат включаются документально подтвержденные фактически произведенные расходы. Согласно пп."х" п.2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции включаются и амортизационные отчисления на полное восстановление имущества, используемого для занятий предпринимательской деятельностью, по нормам, утвержденным в установленном порядке.
Нотариусы, занимающиеся частной практикой, прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию, могут иметь в собственности здания, сооружения или иное недвижимое имущество (отнесенное к основным средствам), используемое для целей занятия предпринимательской деятельностью. В этом случае расходы на приобретение этого имущества в состав затрат нотариуса, связанных с извлечением дохода, в полном объеме не включаются. Имущество, используемое частными нотариусами в процессе осуществления своей деятельности, учитывается по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, и включается в расходы нотариуса в виде амортизационных отчислений по установленным нормам. Стоимость этого имущества у нотариуса погашается путем начисления износа (амортизационной стоимости) и списывается в состав расходов предпринимателей в течение нормативного срока их полезного использования по нормам, утвержденным в установленном законодательством порядке. Суммы, направленные нотариусами, занимающимися частной практикой, на капитальный ремонт здания, используемого в процессе осуществления своей деятельности, полностью включаются в расходы нотариуса, причем стоимость произведенного ремонта не увеличивает оценку имущества (здания). По имуществу, сданному в аренду без права выкупа, амортизационные отчисления производятся арендодателем в общеустановленном порядке.
Подписано в печать Т.Орлова
07.05.1999 Консультант

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Финансовая газета", 1999, N 19

..Законом субъекта РФ предусмотрены иные, кроме указанных в ст.ст.64 и 67 НК РФ, основания предоставления отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита. Распространяется ли действие этих иных оснований на все налоги и сборы, зачисляемые в бюджет субъекта РФ, в том числе и на федеральные, или только на региональные и местные?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также