Обязаны ли налоговые органы выдавать копии различных документов?

Налоговые органы не наделены какими-либо особыми полномочиями по выдаче копий документов, касающихся прав граждан. Госналогинспекции руководствуются общим порядком, установленным еще в 1983 г. и не изменившимся до настоящего времени. Порядок этот регламентирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан". В п.2 Указа сказано, что "предприятия, учреждения и организации обязаны свидетельствовать верность копий документов, необходимых для представления гражданами в эти предприятия, учреждения, организации, если законодательством не предусмотрено представление копий таких документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке". Следовательно, при представлении налогоплательщиком подлинника документа должностное лицо предприятия, учреждения и организации вправе самостоятельно засвидетельствовать соответствие копии документа его оригиналу.
Подписано в печать Н.М.Чиж
23.04.1999 Главный госналогинспектор

Государственной налоговой инспекции
по Московской области
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 17

Бухгалтерские консультации »
Читайте также