...Органам Госкомзема России предоставлено право налагать штрафы на должностных лиц организаций и физических лиц за нарушение земельного законодательства и санитарно - эпидемиологического режима. Суммы штрафов зачисляются на счета этих органов. Считаются ли эти поступления доходами от предпринимательской деятельности, облагаемыми налогом на прибыль?

Вышеуказанные организации - специально уполномоченные государственные органы, на которые возложено осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, загрязнением окружающей среды, санитарно - эпидемиологическим благополучием населения, другими нарушениями природоохранного законодательства, санитарных норм и правил.
Законодательством Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 16.12.1993 N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Закон РСФСР от 19.04.1991 N 1034-1 "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. от 21.07.1998)) вышеуказанным организациям предоставлено право самостоятельно рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства и санитарно - эпидемиологического режима, а также предоставлены конкретные полномочия по наложению штрафов (см. Инструкцию "О порядке работы госземинспекторов по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства", утвержденную Приказом Роскомзема России от 18.02.1994 N 18, "О порядке привлечения должностных лиц, граждан к административной ответственности и наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения", утвержденную Приказом Госкомсанэпиднадзора России от 07.07.1993 N 61).
Суммы штрафов за нарушение земельного законодательства при наложении их органами Госкомзема России формируют специальные денежные фонды в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" (в ред. от 25.01.1999).
В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации" (в ред. от 17.03.1997) и Законом РФ от 15.04.1993 N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы, Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления" местные администрации вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, в которые включаются штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил. Суммы этих штрафов используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий и зачисляются на специальные счета соответствующих бюджетов. По решению местных органов представительной власти эти суммы (часть сумм) могут зачисляться на счета органов Департамента госсанэпидемнадзора Минздрава России.
Таким образом, работа вышеназванных организаций по привлечению физических и должностных юридических лиц к административной ответственности и наложение штрафов не является предпринимательской деятельностью, а данные поступления не подлежат налогообложению.
Подписано в печать А.В.Ляхов
23.04.1999 Консультант

Департамента экономического
сотрудничества
Минэкономики России
"Налоговый вестник", 1999, N 5

...Машинно - технологические станции согласно договорам о совместной деятельности оказывают услуги по техобслуживанию, стоимость которых возмещается посредством раздела продукции. Участник, которому должно было бы быть поручено ведение общих дел, не определен. Правомерно ли рассматривать деятельность МТС как с/х производителей и освобождать от налога на прибыль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также