Включается ли в налогооблагаемую базу при исчислении налогов на пользователей автомобильных дорог и содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы выручка от реализации излишков строительных материалов, если в настоящее время фирма строительной деятельностью не занимается?

Пунктом 2 ст.5 Закона РФ от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в РФ" установлено, что объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и (или) сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
Строительные предприятия уплачивают этот налог с суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами (п.21.8 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1995 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды").
Ответ на вопрос, возникает ли в данном случае объект налогообложения в виде суммы разницы между продажной и покупной ценами материалов, реализуемых строительной организацией, зависит от того, считать ли деятельность по продаже излишков строительных материалов торговой.
Как следует из п.1 ст.2 ГК РФ, целью торговой деятельности, представляющей собой разновидность деятельности предпринимательской, является получение прибыли от продажи товаров. Поэтому о торговой деятельности, осуществляемой строительной организацией, можно говорить в том случае, если имеет место повторяющаяся реализация материальных ресурсов с целью получения прибыли.
Поэтому если предприятие реализует материалы, которые оно не приобретало специально для продажи, а предполагало использовать в процессе производства, объекта для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог возникать не должно, так как выручка, полученная от этой сделки, рассматривается не как выручка от реализации продукции (работ, услуг) или разница между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в процессе торговой деятельности, а как выручка от реализации прочих активов с отражением по счету 48.
Аналогичное мнение на этот счет содержится в Письме Департамента налоговой политики Минфина России от 14.11.1997 N 04-05-22/17.
Таким же образом будет решаться вопрос относительно налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
В дополнение к изложенному необходимо отметить, что в сложившейся ситуации необходимо подтвердить тот факт, что материалы действительно представляют собой излишки.
Согласно п.п.3.1, 3.4.1 Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, доведенных Письмом Минфина России от 15.01.1996 N 2, затраты на приобретение материалов определяются при расчете плановой себестоимости строительных работ исходя из потребности в материалах, указанной в проектно - сметной документации. В свою очередь, проектно - сметная документация составляется на основе заключенных с заказчиками договоров на строительство.
Таким образом, сопоставление показателей проектно - сметной документации с данными аналитического учета фактической себестоимости позволит выявить излишек материалов, приобретенных для строительства.
Подписано в печать М.Бойкова

10.04.1999 "АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 4

Является ли плательщиком налога на приобретение автотранспортных средств муниципальное унитарное предприятие, обладающее правом хозяйственного ведения на переданное ему имущество, если в качестве вклада в уставный фонд передан автомобиль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также