...Какую дату следует считать днем вступления в действие дополнений и изменений от 21.10.1998 к указанному Закону г. Москвы от 18.06.1997 n 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"? Означают ли эти изменения, что всем предприятиям, действующим на территории г. Москвы, следует перейти на авансовую систему уплаты налога?

1. В соответствии со ст.2 Закона г. Москвы от 21 октября 1998 г. N 25 "О внесении дополнений и изменений в статью 2 Закона г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" данный Закон вступает в силу с момента официального опубликования (опубликован в газете "Тверская, 13", 1998, 3 - 12 декабря).
2. В соответствии с п.2 ст.8 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) (далее - Закон N 2116-1) предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога.
Пунктом 2 ст.8 Закона N 2116-1 также определено, что предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей.
Письмом Госналогинспекции по г. Москве от 23 сентября 1997 г. N 11-13/23278 "О порядке применения Закона города Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" было разъяснено, что для предприятий и организаций, пользующихся налоговыми льготами в части полного освобождения от налогообложения либо понижения налоговой ставки и являющихся плательщиками авансовых платежей, Закон г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 не ограничивает право учитывать такую льготу и при расчете авансовых платежей в городской бюджет исходя из предполагаемой прибыли. Закон г. Москвы от 21 октября 1998 г. N 25 утвердил данную норму законодательно.
Таким образом, Закон г. Москвы от 21 октября 1998 г. N 25 не обязывает все предприятия перейти на уплату авансовых взносов налога на прибыль, а законодательно устанавливает порядок, при котором организации, уплачивающие авансовые взносы налога, могут воспользоваться льготами по налогу на прибыль, зачисляемому в городской бюджет, на стадии уплаты авансовых платежей.
3. Согласно п.2 ст.8 Закона N 2116-1 начиная с 1 января 1997 г. все предприятия, за исключением бюджетных организаций и малых предприятий, имеют право перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.
По предприятиям, перешедшим на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль, исчисление фактической суммы налога на прибыль производится на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых ежемесячно нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей.
Указанные расчеты представляются предприятиями в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Малые предприятия и бюджетные организации, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, уплату в бюджет налога на прибыль производят ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий отчетный период.
Кроме того, органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставляется право на установление ежеквартальной уплаты налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за истекший квартал предприятиям, добывающим драгоценные металлы, драгоценные камни, общественным организациям, религиозным объединениям, жилищно - строительным, дачно - строительным и гаражным кооперативам, садоводческим товариществам. Такое право реализовано законодательными органами г. Москвы в ст.3 Закона г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (далее - Закон г. Москвы N 19).
В соответствии со ст.2 Закона г. Москвы N 19 право на налоговые льготы, установленные данным Законом, предоставлено всем предприятиям и организациям, расположенным на территории г. Москвы, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности (включая иностранные юридические лица).
Итак, все предприятия и организации, расположенные на территории г. Москвы и отвечающие условиям, установленным в Законе г. Москвы N 19, независимо от порядка уплаты налога на прибыль в городской бюджет, имеют право воспользоваться налоговыми льготами, установленными этим Законом.
Подписано в печать А.А.Меньков
10.04.1999 ГНИ по г. Москве
"Налоговые известия Московского региона", 1999, N 4

Следует ли применять в 1998 г. п.3 Указа Президента РФ от 8 мая 1996 г. n 685 и относить расходы по аренде земли за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и п.7 того же Указа и начислять налог на прибыль с поступивших авансов и предоплат, хотя предприятие отчитывается "по отгрузке"?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также