Следует ли включать в облагаемый НДС оборот для уплаты в бюджет Российской Федерации выручку, полученную от оказанных через постоянное представительство на территории государств - участников СНГ услуг по обработке информации?

Можно предположить, что представительство, находящееся на территории государства - участника СНГ, зарегистрировано в нем в качестве налогоплательщика. В этой связи оно (российское представительство) налоговые обязательства при осуществлении хозяйственно - финансовой деятельности на территории государства - участника СНГ выполняет в соответствии с действующим налоговым законодательством этого государства.
Что касается налоговых обязательств российского предприятия по отношению к российскому бюджету, то вышеназванные платные информационные услуги, оказанные юридическому лицу государства - участника СНГ на территории этого государства, должны рассматриваться строго в соответствии с действием Федерального закона от 01.04.1996 N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость".
Согласно п.3 ст.1 этого Закона местом реализации работ (услуг) по обработке информации и иных аналогичных услуг признается место экономической деятельности покупателя услуг, если покупатель этих услуг имеет место нахождения в одном государстве, а продавец - в другом.
Следовательно, местом реализации информационных услуг в заданном вопросе является государство СНГ, и налог уплачивается в этой стране.
Таким образом, объект налогообложения НДС на территории Российской Федерации отсутствует. По этим же основаниям нет права на возмещение входного НДС в России по материальным ресурсам, приобретенным и оплаченным поставщикам - российским юридическим лицам.
Подписано в печать Б.А.Минаев
25.03.1999 Государственный советник

налоговой службы II ранга "Налоговый вестник", 1999, N 4

Каков порядок налоговых обязательств налогоплательщиков - экспортеров, просрочивших время, установленное инструкцией для подтверждения факта реального экспорта товара?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также