Можно ли на счете 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей" резервировать предстоящие расходы на рекламу, представительские расходы, обучение?

Как следует из п.62 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 26.12.1994 N 170, и п.72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, организации могут создавать резервы на покрытие затрат и иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России.
Создание в течение года резервов на расходы на рекламу, представительские расходы и на подготовку кадров никакими нормативными актами не предусмотрено.
Из ответа Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России от 01.12.1997 N 16-00-14-865 следует, что в соответствии с Положением о составе затрат в себестоимость подлежат включению затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией. При этом в себестоимость включаются фактически произведенные (подлежащие оплате) затраты, а для целей налогообложения отдельные затраты (в том числе на рекламу, представительские расходы, подготовку кадров) подлежат корректировке.
При этом следует обратить внимание, что расчет предельных размеров осуществляется исходя из выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иного показателя, используемого при определении финансового результата, но в данном случае налог на добавленную стоимость подлежит возмещению, и по этой причине списание указанных выше расходов на затраты производства осуществляется за вычетом этого налога.
Подписано в печать В.И.Макарьева
25.03.1999 Государственный советник

налоговой службы II ранга "Налоговый вестник", 1999, N 4

Как списать недостачи зерна при его транспортировке автомобильным транспортом?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также