...По каким формам должен вестись бухучет в крестьянском хозяйстве и какая бухотчетность должна представляться им в налоговую инспекцию: в соответствии с Рекомендациями по ведению учета производственной деятельности в крестьянском хозяйстве или с Положением по ведению бухучета и бухотчетности в РФ?

Согласно рекомендациям АККОРа России по ведению учета производственной деятельности в крестьянском (фермерском) хозяйстве, согласованным с Минфином России 21.04.1993 N 9-2-13, Госкомстатом России 13.04.1993 N 11-2-10/7 и Госналогслужбой России 24.05.1993 N 02-3-05, а также учитывая особый статус крестьянских (фермерских) хозяйств, до выхода Приказов Минфина России от 12.11.1996 N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций" и от 21.11.1997 N 81н "О формировании годовой бухгалтерской отчетности" они могли вести учет способом простой "однократной записи", не применяя счета бухгалтерского учета и метод двойной записи, и представлять отчетность так, как это предусматривается в указанных выше рекомендациях АККОРа России.
Однако в соответствии со ст.5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 23.07.1998) общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления отчетности.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином России.
До настоящего момента указанные органы специализированные формы бухгалтерской отчетности для крестьянских (фермерских) хозяйств (юридических лиц) не разработали и не утвердили, а также не согласовали ранее применяемые ими формы бухгалтерского учета. Отсутствуют и какие-либо особенности по составлению бухгалтерской отчетности для крестьянских (фермерских) хозяйств в Приказе Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации".
В связи с изложенным крестьянские (фермерские) хозяйства (юридические лица) обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, предусмотренную ст.13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
В то же время крестьянские (фермерские) хозяйства могут перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно ст.2 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" либо в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" зарегистрироваться в качестве субъекта малого предпринимательства и предоставлять бухгалтерскую отчетность в утвержденном Правительством РФ порядке, предусматривающим упрощенные процедуры и формы отчетности.
Подписано в печать А.А.Ляхов
25.03.1999 Консультант

Департамента
экономического сотрудничества
Минэкономики России
"Налоговый вестник", 1999, N 4

Должны ли начисляться страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды садоводческими товариществами, использующими труд наемных работников? Каков порядок изменения условий и уплаты страховых платежей в данные фонды?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также