...Подпунктом "в" п.6 ст.3 Закона РФ n 1998-1 определено, что льгота на новое строительство либо приобретение жилого дома на территории РФ предоставляется на сумму фактических затрат при условии их документального подтверждения. Является ли товарный чек со штампом "оплачено" денежным документом, подтверждающим покупку, например, строительных материалов?

В соответствии с Законом РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчетов с населением без применения контрольно - кассовых машин" и на основании выписки из Решения Совета директоров ЦБ РФ, от 22 сентября 1993 г. N 40 "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации" прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно - кассовых машин.
Следовательно, товарный чек при отсутствии кассового чека не является основанием для принятия к зачету расходов, подтверждающих внесение наличных денежных средств в оплату в данном случае строительных материалов.
К "другим документам", подтверждающим материальные затраты физического лица, относятся первичные учетные документы с обязательными реквизитами, установленные ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п.13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.
В частности, п.п.2 и 4 ст.9 Федерального закона N 129-ФЗ определено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания.
Подписано в печать А.А.Исаичев
10.03.1999 Г.Г.Карамаев

ГНИ по г. Москве "Налоговые известия Московского региона", 1999, N 3

...В 1997 г. физическое лицо заключило договор на долевое участие в строительстве. Декларация о доходах за 1997 г. им представлена в налоговую инспекцию с опозданием. В качестве документов, подтверждающих расходы по участию в строительстве, представлены банковские векселя. Можно ли учесть эти расходы при подаче декларации за 1998 г. для предоставления льготы?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также