...Федеральный закон от 25.07.1998 n 132-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О плате за землю" полностью изменил порядок перечисления средств, поступающих от взимания платы за землю, в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и органов местного самоуправления. Распространяется ли этот порядок на перечисление арендной платы за землю в соответствующие бюджеты?

Арендная плата за землю является одной из форм земельных платежей и взимается за земли, переданные в аренду.
В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей", утвержденной Приказом Госналогслужбы России от 15.04.1994 N ВГ-3-13/23 (с учетом изменений и дополнений), налоговые органы открывают лицевые счета на каждого плательщика по каждому виду налога и платежа в бюджет, в том числе и по арендной плате за государственные и муниципальные земли, переданные в аренду. Основным документом для открытия лицевых счетов плательщиков арендной платы за землю является договор аренды, в котором должны быть указаны все данные для заполнения лицевого счета (площади земель, ставки, сроки внесения арендной платы, ответственность арендатора за невнесение в срок арендной платы и т.д.). Согласно налоговому и бюджетному законодательству арендная плата за землю перечисляется как в бюджеты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, так и в федеральный бюджет.
Приложением N 1 к Закону Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрены конкретные доли средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, направляемых в федеральный бюджет.
Доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации как от земельного налога, так и от арендной платы за земли городов и поселков, установлена на 1998 г. Федеральным законом от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год", в соответствии с которым 30% средств, поступающих от платы за землю, должно перечисляться в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 20% - в бюджеты субъектов Российской Федерации на аналогичные цели, 50% остаются в местном бюджете.
С 30 июля 1998 г. согласно Федеральному закону от 25.07.1998 N 132-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" внесение в доход бюджетов соответствующего уровня как земельного налога, так и арендной платы за землю производится самим плательщиком. За земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли сельскохозяйственных угодий в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями плательщик (как юридическое, так и физическое лицо) перечисляет средства, поступающие от взимания земельного налога и арендной платы, на бюджетные счета Российской Федерации в Федеральном казначействе, субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств - на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.
Следует отметить, что Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.1995 N 749 "Об утверждении Порядка централизации в федеральный бюджет средств, поступающих от взимания платы за землю", в соответствии с которым перечисление платежей за землю (в том числе и арендной платы) осуществлялось в вышестоящий бюджет органами местного самоуправления, отменено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.1998 N 1217 "О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 749 "Об утверждении Порядка централизации в федеральный бюджет средств, поступающих от взимания платы за землю". Тем самым отменен прежний порядок перечисления финансовыми органами арендной платы в бюджеты субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет.
В связи с отменой Порядка централизации в федеральный бюджет средств, поступающих от платы за землю, с 30 июля 1998 г. (с момента вступления в силу Федерального закона от 25.07.1998 N 132-ФЗ) плательщики как земельного налога, так и арендной платы сами должны перечислять причитающиеся платежи в соответствующие бюджеты.
Подписано в печать Р.Г.Габбасов
05.03.1999 Советник налоговой службы

I ранга
Н.В.Голубева
Советник налоговой службы
I ранга
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 10

...Органы власти субъекта РФ установили сроки уплаты земельного налога: 20 марта, 20 июня, 20 сентября, 20 декабря. Срок представления расчета по налогу, определенный Законом РФ n 1738-1, - не позднее 1 июля. С каких сумм начисляется штраф за несвоевременное представление расчета, если расчет представлен в период со 2 июля по 20 сентября или с 21 сентября по 20 декабря?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также